Четверг, 28.03.2024, 22:43

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Выток Нёмана. УЗДЗЕНШЧЫНА №1 (октябрь 2012 г.) [11]
Выток Нёмана. УЗДЗЕНШЧЫНА №2 (ноябрь 2012 г.) [20]
Выток Нёмана. УЗДЗЕНШЧЫНА №3 (декабрь 2012 г.) [10]
Поиск
Наш опрос
Какова ваша связь с Узденщиной?
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Выток Нёмана. УЗДЗЕНШЧЫНА
Главная » Статьи » Выток Нёмана. УЗДЗЕНШЧЫНА 2012 год » Выток Нёмана. УЗДЗЕНШЧЫНА №3 (декабрь 2012 г.)

Известные люди Узденщины. Наталья Федоровна Папко, педагог, певица

«Девушка, вам надо петь!»

 Когда-то один известный русский поэт сказал, что «не знает ничего лучше, сложнее, интереснее человека».

Это мудрая мысль А.М.Горького. Трудно предугадать, о чем каждый думает, совершая те или иные поступки.

Быть человеком – большая работа. Порой, зная, как нужно правильно поступить, мы делаем совершенно по-другому. Для меня до сих пор является загадкой жизнь одного человека, которого, я думаю, очень многие знают.

Мне неясно, почему она выбрала этот город, школу, работу, вместо того, чтобы петь на большой сцене и быть узнаваемой не только в нашем городе, но и в других. Наверное, так надо. Это и есть выбор, жизненный выбор. Но обо все по порядку.

Этого человека зовут Наталья Федоровна Папко, она преподаватель русского языка и литературы в Узденской санаторной школе. Это человек большой души. Многие знают о ней, знакомы, слышали, как она поет. Но мало кто знает о ее жизни, которая полна разных событий, встреч.

Родилась Наталья Федоровна в Бегомольском, ныне Борисовском районе. Когда ей было несколько лет, ее мать перевели на работу в Бобруйский район. Там и прошло детство девочки.

Затем она закончила базовую школу и поступила в Минское педагогическое училище, а после него в БГУ. Когда же она начала петь? "Честно говоря, с какого возраста я начала петь,  не помню. И, наверное, не скажу: вот как себя помню, так и пою, и люблю этим заниматься, и любила этим заниматься”, -  говорит сама Наталья Федоровна. 

В детском саду она не увлекалась пением, в школе, когда  проводили вечера (ведь тогда дискотек не было), уже там она пела. Нет, не с огромным желанием и, как говорится, "с песней по жизни”. Нет, такого не было. По словам самой учительницы, к пению она пришла уже в более осознанное время. Случилось это при поступлении в училище. Там быстро обнаружили вокальные данные девушки. Преподаватель по пению давала разные рекомендации насчет того, куда ей можно записаться: в кружок какой-либо или в студию. Наталья Федоровна пела и в вокально-инструментальном ансамбле, и в вокальной группе, и в хоре.

Она вспоминает, что на 3-4 курсе очень мало училась, потому что много занималась пением. В училище была вокальная группа, которая довольно успешно выступала в Минске и в качестве обмена студентами учебных заведений, в Ленинграде, куда ребята ездили с концертной программой (тоже в качестве обмена). Случился в городе на Неве конфузный случай. "Я помню, как мы там опозорились. Так как мы ехали в Ленинград, значит всё пели на русском, естественно.

И когда нас попросили спеть белорусскую песню… нам было очень стыдно! Ну, правда потом мы реабилитировались. Уже в конце пребывания, на последнем вечере, я очень хорошо помню, что мы пели "Касіў Ясь канюшыну”. Я это никогда не забуду”.

 Время было студенческое, и Наталье Федоровне было очень интересно и она много пела. В то время она снялась впервые на телевидении (снимали ролик о педучилище). После того, как подающих надежды учебного заведения засняли, всё училище собралось посмотреть, что же там получилось. Разочарование было огромное. Труда и сил ребята вложили много, а показали их всего на 5-7 минут. "Но не это важно. Важно то, что мы тогда уже понимали, что значит сниматься на телевидении, и  какой это колоссальный труд”, - говорит Наталья Федоровна.

Когда Наталья Федоровна училась на 4 курсе, в Минск на гастроли, а в педучилище по приглашению приехала народная артистка России Ольга Воронец. К ней водили на прослушивание молодых и талантливых ребят. Она слушала, потом высказывала свое мнение. "Что я пела и как, не помню. Но вот эту картинку я сегодня даже помню. Помню ее вердикт. Она послушала, долго на меня смотрела, потом сказала: «Девушка, вам надо петь!» И я ушла”.

 

Поет

Наталья Федоровна Папко

(фото О.Виолентий)

 

Незабываемым остается и такой эпизод. После 3 курса она работала в пионерском лагере. В то время она была худенькая и маленькая. Приехали в лагерь американцы. Теперь это привычно, а тогда все, естественно, были в потрясении. Надо было дать концерт. Студентку-практикантку переодели в пионерскую форму, два бантика завязали. Она пела песню "Я люблю тебя, Россия!” и спела так, что американцы, не понимая русского языка, поняли, какая патриотка поет. "Я так выражала эту любовь, что потом после концерта подошел начальник лагеря и меня расцеловал. Это незабываемо!” Пела Наталья Федоровна и потом патриотические песни.

Но есть еще одна песня, которая ей очень нравится и которую она иногда поет на концертах - это песня "Белая Русь”.

С концертами ансамбль выезжал в деревни, поселки. Куратор начал бояться, что Наталья Федоровна может перейти плавно в это направление, потому что она то возвращалась с концерта, то опять на концерт.

Как-то спела Натальи Федоровне с юношей по имени Ваня. Их визиткой была песня "Иван-да-Марья”. "Правда, по имени я не походила, но вот он истинным был Иваном. Когда я заканчивала 4 курс, нас так и звали уже все – "Иван-да-Марья”, - вспоминает сама артистка.

Стал вопрос: куда ей идти дальше? Преподаватель пения девушке говорила, что однозначно нужно поступать в консерваторию. Она просила ее готовиться к экзаменам чисто учебного плана, а вот музыкальные дисциплины, она уверена была, что ее любимица сдаст. Но тогда у Натальи Федоровны было единственное желание – в школу! Как ей ни нравилось петь, как ни охотно она принимала участие в концертах, ей хотелось в школу.

Это была хрустальная мечта. Учительница помнит, что и маму ее вызывали, просили повоздействовать. Зачем же, мол, чтобы у человека такой дар пропадал? Но мама Натальи Федоровны очень демократичный, мудрый человек. Она сказала: "Это же ее право. Пусть выбирает сама”. И девушка выбрала школу. Приехав в Узду, часто выступала с концертами, участвовала в различных конкурсах.

 Она работала в Зеньковичской школе. А в РДК она уже "вращалась”. Если были какие-то концерты или какие-то форумы, ее приглашали. Когда Наталья Федоровна в школе работала, там собралась компания, группа людей, любителей музыки. Они создали свой вокально-инструментальный ансамбль. Тогда это было просто. Им закупили инструменты. Сама учительница вспоминает, что играла на ионике. И о об этом ансамбле слава разносилась по всему району. Ну и, конечно, участники ансамбля ходили гордые. Как-то проходил региональный смотр художественной самодеятельности.  Одна дама, которая была председателем жюри, подозвала Наталью Федоровну после выступления и представилась. Она сказала, что работает в Театре Оперы и Балета. Поговорила со девушкой, поспрашивала: "Где вы работаете? Кем вы работаете?” Потом сказала: "Вам надо петь! Что ж вы себя в этой провинции губите?” Она первая сказала Наталье Федоровне, что у нее редкое драматическое сопрано. "Вам надо петь!” Но ведь тогда она молодая еще была. Эта дама тоже говорила, что если Наталья Федоровна захочет, то она может посодействовать, ускорить этот процесс. Девушка была очень благодарна за это все, но ответила, что ей больше нравится в школе работать и что она будет там работать.

Она участвовала в различных конкурсах, в полуфиналах, и в финалах и т.д., у нее есть очень много грамот, дипломов. А когда Наталья Федоровна уже перешла в отдел образования, стала как-то отдаляться от этого дела, хотя в РДК всегда приглашали. То в вокальную группу, то солировать.

Но, наверное, она бы так с этим делом и рассталась. Но встречались на жизненном пути люди, которые помогали совершенствоваться в пении.

Когда Наталья Федоровна перешла уже в санаторную школу, то пением занялась активно. Первые годы не было, наверное, ни одного вечера, где бы она не пела. Отказать она никому не могла. "Я думаю, что сколько буду работать, столько и петь. К силе возраста я как-то скептически отношусь. Но иногда, когда я устаю, думаю: "А может, мне это и не надо?” Но когда дети у меня спрашивают, особенно те, кто первый раз слышит, "Зачем вы пошли в школу? Наталья Федоровна, идите вы в артистки!”, то я понимаю, кому это все-таки и надо, кроме как меня самой”, - говорит Наталья Федоровна.

На вопрос, о чем вы поете, Наталья Федоровна ответила: "К моему великому сожалению, хороших песен сейчас очень мало. Пою я в основном песни, которые близки мне, в силу моего характера, темперамента, видения мира. Таких песен мало, очень мало.

Но то, что мне близко на сегодняшний момент, это "Свет пречистый” О.Иванова. Вот эта песня для меня святая. Может потому, что она о матери, а может потому, что когда я ее пою, нет равнодушных. Особенно первый раз, когда я ее пела на День Матери, весь зал плакал. Не только женщины и дети, но даже мужчины! До сих пор как я ее пою, многие просят себе ее переписать. Вот эта песня мне действительно нравится. Песни, у которых есть вокал и содержание, я пою. Мне говорят, романсы у меня больше получаются. Я их с удовольствием пою. Лирические песни тоже, хотя некоторые  эстрадные”.


Наталья Федоровна на рабочем месте

(фото О.Виолентий)


Наталья Федоровна признается, что в  большой аудитории она не любит петь, наверное, потому, что очень реагирует на энергетику людей. Она говорит, что ей очень легко петь тогда, когда хорошая аура у людей. "А вообще я люблю петь там, где есть близкие мне по духу люди, которые мне очень симпатичны. Вот там мне легко поется. Тогда это уже бальзам для души, лекарство. То есть такое камерное помещение, когда небольшой круг близких мне людей. Тогда мне очень приятно петь”.

Отвечая на вопрос, что для нее первично, вторично и т.д., очень интересную градацию провела Наталья Федоровна.

Как умные люди говорят, на первом месте должна быть семья, на втором – работа, на третьем – хобби какое-либо.

В нашем случае приоритеты Натальи Федоровны поменялись.”Я умом понимаю, что не права. Но у меня на первом месте работа, на втором ( и чуть-чуть на первом) – музыка, как ни странно, ну а потом уже семья и все прочее”.

Музыку она очень любит. Дети у нее часто спрашивают, что она заканчивала из музыкальных учебных заведений. А она отвечает, что ничего. В свое время Наталья Федоровна играла на пианино, потом на ионике. Все мелодии она подбирала самостоятельно. Близка Наталье Федоровне классическая музыка. Она много читала о классиках и о классической музыке.

Больше всего ей нравится Моцарт. На своих уроках она дает детям слушать такую музыку во-первых, для ознакомления, а во-вторых, для повышения работоспособности и появления чувства покоя и умиротворенности. Оставаясь в кабинете в одиночестве, Наталья Федоровна ставит кассету с инструментальной музыкой, соответствующей ее настроению. "Я даю детям слушать музыку, когда они что-то пишут. Даю даже когда они и не пишут и ничего не делают. Я просто говорю, что сейчас у нас слушание музыки”. Наталью Федоровну радует то, что к ней приходят дети после уроков и общаются с ней на любые темы. Они видят, что она на сцене находится постоянно, а поэтому всегда идут на консультацию: "А вот стоит мне идти на сцену или нет? Подскажите мне, как это петь!” и т.д. Идут и к Владимиру Новикову (преподаватель музыки в Узденской санаторной школе – прим. авт.), и к ней.

Если говорить о творческом дуэте Натальи Федоровны и Владимира Васильевича Новикова, нужно отметить, что они прекрасно понимают друг друга. Они продуктивно сотрудничают, и все сугубо музыкальные вечера готовят вместе. Владимир Васильевич занимается аранжировками. "Я не специалист, конечно, но считаю, что у него хорошие аранжировки, если он поработает досконально”, - говорит Наталья Федоровна.


Владимир Новиков и Наталья Папко

    Фото О.Виолентий

 Наталья Федоровна человек скромный. Она не выставляет себя на показ, мол, смотрите и любуйтесь. Это не она. На вопрос "С кем бы из знаменитостей всемирного масштаба вы хотели бы спеть?” она ответила, что никогда ни на кого не равнялась и не подражала. Ей не говорили, что ее манера исполнения похожа на чью-нибудь манеру из общеизвестных людей. Но еще с молодости ей нравился репертуар Софии Ротару. "Я думаю, что есть чему поучиться у мастеров, мэтров, и мне бы хотелось спеть с Софией Ротару”.

 

 Что ж, я не волшебник и не джин из лампы, но я хочу пожелать Наталье Федоровне исполнения ее желания. Да и не только этого. И я хочу сказать, что я рада, потому что она живет с нами в одном городе, творит, учит. Это сильная женщина. Но это не главное. Жизнь человека состоит из любви. В следующий раз, когда вы будете слышать и видеть, как Наталья Федоровна поет свои песни, с какими чувствами она дарит их вам, ответьте взаимностью. Поверьте, вы не пожалеете!..

 

 Марианна Лычковская, 2006




Пра нас пішуць..

 

Лучшие педагоги Узденщины



Наталья Федоровна Папко

 

Никогда даже на минуту не усомнилась и выборе профессии педагога Наталья Федоровна Папко, учитель русского языка и литературы Узденской санаторной школы-интерната. Даже работая в Узденском роо инспектором (а справлялась она с управленческой работой профессионально!), Наталья Федоровна все время подумывала о школе. Где-то глубоко в душе она понимала, что настоящим ее призванием является все-таки непосредственная работа с детьми. И выбор был сделан.

Благодаря огромному трудолюбию, умению быстро находить контакт с людьми, профессиональной компетентности Наталья Федоровна быстро влилась в дружный педагогический коллектив санаторной школы и стала его душой, своеобразным интеллектуальным центром, генератом идей. Сколько раз она, энергичная, обаятельная, талантливая, покоряла свих коллег во время семинаров и мастер-классов! А кто хоть однажды слышал, как замечательно поет романсы эта удивительная женщина, долго будет хранить в своей душе самые теплые воспоминания о ней.

Надолго (а возможно, и на всю жизнь) остаются в памяти и сердцах детей уроки Натальи Федоровны. Опытный педагог, она всегда умеет найти подход к детям, а свои уроки сделать интересными и полезными для них.

Н.Ф. Папко внедряет в практику своем работы новые образовательные технологии, уделяет большое внимание воспитанию милосердия, доброты, патриотизма, уважения к родителям, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, что нашло отражение в многочисленных авторских методических разработках, которые легли в основу профессионального портфолио  «Мое развитие и совершенствование как педагога». Наталья Федоровна стала одним из победителей ежегодного республиканского конкурса «Открытый урок». План-конспект урока русского языка «Через фольклор — к здоровью» (7 кл.) был удостоен III места (2003).

Н. Ф. Папко является одним из авторов школьной программы «Милосердие» и методического пособия к ней «На пути к милосердию» (2001), рецензентом научно-методических рукописей.

А сколько учительницей проведено интересных вечеров, литературно-музыкальных гостиных! Имея сценический талант, умеет его увидеть и развить у своих учеников.

В чем секрет профессионального мастерства Натальи Федоровны? В огромной любви к детям и преданности своей профессии, в постоянной работе над своим личностным развитием и интересе к новому, большом чувстве собственного достоинства.

Добрыми, чуткими, ответственными она вырастила и своих дочери. Многое у них от мамы: старшая, Анюта, пошла по ее стопам и выбрала профессию учителя английского языка (учится в лингвистическом университете); младшая, Ольга, переняла у матери любовь к искусству и поступила в Минский технологический колледж на отделение парикмахерского искусства и декоративной косметики. Мама гордится своими девочками, а дочери — самой прекрасной и замечательной мамой.

Н. Ф. Папко награжденa грамотами Минского облисполкома, Министерства образования Республики Беларусь, почетным знаком «Отличник образования». Но самая большая награда для Натальи Федоровны — признательность учеников. Они посвящают ей стихи, звонят, пишут письма. А в этом и есть учительское счастье.



     Н. Тригубович



Н. Ф. Папко и А.А.Сурман. Колокольчики




Отрывок из юбилейного вечера Натальи Федоровны Папко. Романс "Колокольчики" исполняют Наталья Федоровна Папко и Алла Алексеевна Сурман.


Источник: http://Наталья Федоровна Папко, Алла Алексеевна Сурман,Колокольчики, Узденский район, санаторная школа,исток Нёмана, Узда
Категория: Выток Нёмана. УЗДЗЕНШЧЫНА №3 (декабрь 2012 г.) | Добавил: IstokNemana (01.02.2013)
Просмотров: 1337 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz