Экологическое образование в Узденском районе. Средняя школа №1 им.А.С.Пушкина
Узденская средняя школа №
1 им. А. С.
Пушкина
Экологическому образованию в школе уделяется
значительное внимание. С 2002 года школа является базовой в районе по
экологическому воспитанию. Два последних года она занимает 1-е место в районном
соревновании среди педагогических коллективов школ, дошкольных и внешкольных
учреждений. В 2004/05 учебном году заняла 2-е место в областном смотре-
конкурсе на лучшее учреждение образования с экологическим уклоном, в 2006 году
— 1-е место.
Ландшафтный дизайн.
Красота цветов — это магия, волшебство! Во
все времена цветы радовали людей, приносили в их душу умиротворение и
восторг. Занимаясь ландшафтным дизайном, коллектив учеников и педагогов
добился, что территория вокруг школы отличается оригинальностью,
неповторимостью, восхищает богатством красок и растительности.
Цветы вокруг школы удивляют своей пышностью,
завидным многообразием форм и расцветок, удачно подобранным сочетанием и
ухоженностью.
Учебная деятельность
Внеурочная
деятельность
Система экологического образования Узденской СШ № 1
На территории школы создана экологическая тропа, которая
состоит из 15 станций: «Цветочная поляна», альпинарий «Весенняя сказка»,
композиция «Мой родны кут», альпинарий и водоем «Владения царевны Лягушки»,
зона «У карты Беларуси», зона «Ода огороду», зона «Цветут сады», «Аквариум и
его обитатели», композиция «В единстве с природой», водопад и водоем «Звенят
ручьи», композиция «Там чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит»,
мини-бассейн «Золотая рыбка», композиция «В гостях у Гены», композиция «У
лесного озера», «Пчелка».
Учебно-опытный участок.
В школе создан учебно-опытный участок. Он предназначен для
проведения в I—XI классах
занятий по трудовому обучению, уроков природоведения, биологии, организации
общественно полезного труда, внеклассной опытнической работы.
На учебно-опытном участке организованы следующие отделы:
1)овощных культур (ведущее место здесь занимают
посевы районированных и перспективных сортов, выращиваемых рассадным и
безрассадным способами. Учащиеся знакомятся с разнообразием овощных культур
(видовым и сортовым), агротехникой, проводят опыты по сортоизучению капусты);
2)плодово-ягодных культур (состоит из небольшого
плодово- ягодного питомника, посажен молодой сад, ведется работа по созданию
маточного сада);
3)цветочно-декоративный (не имеет четко
обозначенных границ. Цветочно-декоративные культуры размещены вокруг школы на
клумбах, альпинариях и рабатках. Растения подобраны так, что обеспечивается непрерывность
цветения на протяжении всего вегетационного периода. Отведено место для
размножения посадочного и семенного материала, размножения новых и перспективных
сортов и культур, выращивания цветов для зимних букетов. Здесь проводятся опыты
по изучению сортов цветочнодекоративных культур, методов борьбы с вредителями
и болезнями, агротехнических приемов выращивания растений);
4)коллекционный (собрана коллекция капустных
овощей семейства крестоцветных: кольраби, савойская, краснокочанная, декоративная,
брюссельская, цветная, брокколи, пекинская, белокочанная. Собрана коллекция
альпийских многолетников и первоцветов. Ведется работа по созданию коллекции
лекарственных трав, используемых при заболеваниях желудка);
5)начальных классов (отдел разбит на небольшие
участки, где учащиеся выращивают несложные в уходе цветочно-декоративные и
овощные культуры; здесь приобретаются садоводческие навыки и умения,
развивается любовь к природе);
6)производственный (сами ученики выращивают
ягоды, капусту, свеклу, морковь, фасоль, огурцы и лук для школьной столовой);
7)дендрологический.
Научно-исследовательская
эколого-биологическая работа,работа в
лесничестве,волонтерские отряды.
Неоспоримую ценность в
воспитании экологической культуры представляет научно-исследовательская
эколого-биологическая работа в школе. Это одна из эффективных форм экологического
просвещения, способствующая формированию научного мышления у учащихся,
приобщению их к поисково-исследовательской деятельности.
Цели данной деятельности
— создание условий для непрерывного экологического образования, формирование
ценностного отношения к окружающей среде на основе научных знаний.
Принципы
эколого-биологической деятельности:
•связь с жизнью, с
конкретными проблемами, которые решает район и город;
•связь с программным
материалом по школьным предметам;
•соответствие
содержания работы возрастным особенностям детей, учет их интересов и запросов.
Проводится работа на
учебно-опытном участке, в зеленом уголке с комнатными растениями и аквариумом.
Ребята занимаются исследованиями и докладывают результаты на научно-практических конференциях.
На протяжении многих лет
ученики школы оказывают действенную помощь Узденскому лесничеству в посадке и
прополке саженцев.
Республиканский смотр-конкурс. Школа им.А.С.Пушкина 2006 (монтаж ролика - Василий Лычковский)
Средняя школа №1 им.А.С.Пушкина (видеофильм)
Съемка - Роман Семенов
Озвучивание - Наталья Семенова