Беларусь. Путевые заметки, часть 1
Михаил Костриков
Фото автора
Съёмочная
группа Politpros.tv выдвинулась в Республику Беларусь. Там
запланированы съёмки документально-публицистического фильма о сельском
хозяйстве братской страны. Год назад наш коллектив уже побывал здесь, работая
над фильмом «Укрощение блицкрига». Тем более интересно, как
справляется маленькая и не осыпанная природными богатствами Беларусь с волнами
экономического шторма, который бушует в мире.
Идея о написании
одновременно с видеосъёмками путевых заметок родилась спонтанно и не сразу,
примерно в районе пересечения российско-белорусской границы. Ведь от лица
российских СМИ приходится в основном слышать массу нелестных отзывов о
Беларуси. Но действительность диктует свои правила. Да, контраст между
соседними российскими и белорусскими областями настолько разителен, как будто
речь идёт не о разных странах, а о разных планетах...
Но дело вовсе не в
соблюдении неких полумифических прав и свобод, которые вообще неясно где есть в
нашем мире. Речь о вполне конкретном и очевидном. Вот здесь — это Смоленская
область — жизни нет. Поле, некогда возделывавшееся, сейчас зарастает бурьяном и
молодым лесом. Уже лет пятнадцать оно не видело хозяйской руки.
А
вот здесь жизнь есть — а мы проехали лишь около полусотни километров. Стойкое
ощущение, что в Беларуси возделан каждый безлесый пятак. По весеннему времени
особенно впечатляют посевы рапса.
Попутно
выяснилось ещё одно обстоятельство. В дороге нашу машину буквально
исколошматили слепни и прочий гнус. Лобовое стекло в какой-то момент просто
пришлось оттирать, так как дворники не справились. И с каждым годом количество
гнуса только увеличивается.
Но с
пересечением границы гнус исчез. И ларчик тут открывается просто: вся эта мошка
выводится в сорняках, которым в России раздолье, а в Беларуси места нет и
поэтому почти нет сорняков.
Ну и
прочие контрасты. За время путешествия от МКАД до границы нам 1 (один) раз
попалось стадо коров. Причём попалось оно только на 306-м километре от столицы.
А к новостройкам мы отнесли только несколько новых заправочных станций. В
Беларуси заправок несколько меньше — это да. Но зато по обочинам стоят
свежепостроенные агрогородки. По их виду можно понять, что в Беларуси из
деревни никто бежать не собирается — здесь живут и работают.
Дорога, хоть и построена
несколько лет назад, но выглядит отлично. По крайней мере за год она хуже не
стала, колеи не пропаханы, хотя дальнобои прут один за другим. Разрешённая
скорость 120 км/ч против наших 90. И, наконец, обочины. Кто ездил, тот знает.
Если начать сползать за сплошную линию, то шины начинают выть на манер
паровоза. А ответ прост: рифление покрытия, чтобы заснувший за рулём имел шансы
проснуться ещё живым и на дороге, а не мёртвым и в кювете. Даже это продумано.
На
обочинах регулярно попадаются метеоточки. К сельскому хозяйству здесь относятся
всерьёз, поэтому прогноз погоды нужен не только для того, чтобы решить брать
сегодня зонтик или нет.
Ну и в довершение.
Дорога платная. Но с нас не взяли ни копейки. Таможенный союз всё-таки.
Источник: http://www.politpros.com/events/1326/ |