Пра нас пішуць..
Лучшие педагоги Узденщины
Людмила Ивановна Комашенкова
Трудно ли быть
директором школы? Ответ ясен. Но еще труднее быть лидером образования.
Людмила Ивановна Комашенкова, директор Узденской санаторной школы-интерната,
39 лет неустанно, творчески, с энтузиазмом отдает всю себя любимой работе.
Создать такое учреждение образования, где бы комфортно, уютно чувствовали себя
и дети, и взрослые, — не об этом ли мечтает каждый руководитель? Мечта Людмилы
Ивановны осуществилась: школа, которую она возглавляет, — одна из лучших в
районе и области, являет собой сегодня образец красоты и комфорта.
Успех к ней пришел не по велению волшебной палочки, а благодаря титаническому
труду, умению работать с людьми, чувству высокой ответственности за порученное
дело, способности видеть перспективу, неординарному мышлению. Полная
самоотдача, неуемная энергия, упорство и настойчивость в достижении цели помогают
профессиональному совершенствованию директора и ее команды единомышленников.
Людмила Ивановна проявляет большую заинтересованность в творческом росте
коллег, чему способствует вовлечение педагогов в проектирование своей
профессиональной успешности.
«Это хорошо, это замечательно, когда к нам едут люди!» — любит повторять
Людмила Ивановна. Дети охотно едут в санаторную школу на оздоровление, а
коллеги — за опытом. Нa базе школы систематически проводятся семинары районного,
областного, республиканского уровней. За последние 10 лет на базе школы состоялось
пять мероприятий только республиканского масштаба.
Говорят, что есть учителя от Бога. Людмила Ивановна — директор от Бога. Ей
от природы дано быть и администратором, и наставником, и методистом, и менеджером,
и юристом, и психологом... Непререкаемый авторитет директора, понимание
актуальных образовательных задач, нацеленность руководителя на поиск позволяют
плодотворно воплощать в жизнь многие идеи, задумки, проекты, придают работе
учреждения устойчивость, упорядоченность, стабильность. Талант директора,
умноженный на огромную работопособность, высокий уровень требовательности к
себе и другим, умение вести за собой позволили Людмиле Ивановне Комашенковой
стать Лидером.
Эта женщина состоялась и как мама — воспитала двух прекрасных дочерей,
которыми гордится.
Заслуги Людмилы Ивановны высоко оценены и отмечены многочисленными
грамотами Министерства образования Республики Беларусь, Минского облисполкома,
областного управления образования, знаком «Отличник образования». А в 1998 году
Л. И. Комашенковой присвоено звание «Заслуженный учитель Республики Беларусь».
Н. Тригубович
Валерий Иванович Рожков
По количеству
подготовленных мастеров спорта, кандидатов, перворазрядников Валерий Иванович
Рожков давно мог быть удостоен звания «Заслуженный тренер Беларуси». Только
такой цели он перед собой не ставил. Учитель работает не для славы, а для души.
Работа, которую он выполняет, стала делом всей его жизни. Уже второму поколению
жителей Узды Валерий Иванович помогает поверить в свои силы,
найти себя в жизни.
Первое упоминание фамилии Рожкова связано с борцовским бумом 1973 года.
Люди старшего поколения хорошо помнят всеобщую увлеченность борьбой в Узде.
Дети старались попасть в секции Валерия Ивановича. И с каждых соревнований
воспитанники Рожкова возвращались с наградами. Благодаря В. И. Рожкову в
Узденском районе проводились соревнования областного масштаба, где местные
спортсмены оказались достойными соперниками других участников.
Профессионализм Рожкова впечатляет: за годы работы он подготовил шесть
мастеров спорта по вольной борьбе. Это уже потом появились новые для нашего
города виды спорта — армрестлинг, гиревой спорт. И здесь Валерий Иванович, как
человек азартный, окунулся в работу с головой. На базе CШ № 2 начала работать
секция Рожкова. Он собирал по всему району гири, штанги, гантели, сооружал
тренажеры и нестандартное оборудование. В. И. Рожков мастерски владеет не
только спортивным инвентарем, но и сварочным аппаратом, молотком, рубанком. А
какой он садовод!
После некоторого перерыва в тренерской работе В. И. Рожков вернулся в школу,
теперь уже в первую городскую. И снова все сначала: поиск инвентаря, сооружение
тренажеров. Ему помогают, идут навстречу. Итоги оправдывают надежды. Только за
последние два года Валерий Иванович подготовил четырех мастеров по гиревому
спорту, много кандидатов и перворазрядников. В 2006 году его
воспитанники-гиревики приняли участие в чемпионате мира, который проходил в
Украине, и вернулись с медалями высшей пробы. Золотую медаль привез Дмитрий
Толстый, а серебро досталось Дмитрию Дубовику.
Всей своей жизнью К. И. Рожков заслужил высокое звание «Народный тренер и
учитель». Настоящий пропагандист здорового образа жизни, он учил нас и наших
детей, хотелось бы, чтобы учил и внуков. Это настоящее счастье, когда есть
такие заинтересованные люди и талантливые педагоги.
Г. Ермакова
Елена Владимировна Рыбицкая
Природа
подарила ей красоту и трудолюбие. Весьма удачно в этой хрупкой женщине
уместились океан душевного тепла, оптимизм и педагогический талант. В свои тридцать
она уверенно шагает по жизни, снискав уважение всех, кто рядом.
Родилась Елена Владимировна Рыбицкая в городе Узда. Здесь прошли ее детство
и юность. После учебы в Несвижском педучилище, Минском педуниверситете — снова
родная школа. Семь лет работает Е. В. Рыбицкая в системе развивающего обучения.
Детям, к которым в класс приходит такая обаятельная, веселая учительница,
можно только позавидовать. Ее мировоззрение, чувства, настроение передаются и
ребятам. Сейчас это 3 «Б», а первые ее воспитанники уже в 11-м.
В 2003 году Елена Владимировна участвовала в областном конкурсе «Учитель
года». В столичной школе-гимназии среди шести финалистов из 34 участников была
и учительница узденской средней школы № 3. Кстати, эту новую современную
большую школу государство подарило нашему городу в 2003 году. Перешла
сюда работать из своей родной и Елена Владимировна.
В любой компании она завоевывает авторитет, легко находит общий язык с
людьми младшего и старшего возраста. Ни один школьный праздник не проходит без
Рыбицкой, где она и режиссер, и актер.
Грамотами, подарками районного отдела образования и районного отдела по
делам молодежи отмечены успехи молодого педагога. Большим стимулом в труде было
и участие в III Всебелорусском народном собрании. В составе делегации от
Узденщины Елена Владимировна была самая молодая.
Улица, где построила дом семья Рыбицких, называется Цветочной. Одна комната
вначале была отведена под зимний сад. А теперь цветы «разошлись» по всему дому.
Свои мысли и чувства Елена Владимировна может в стихотворной форме доверить
бумаге. А через какое-то время рождается и музыка. Тогда в ее руках появляется
гитара, а первые зрители, слушатели и критики — муж и одиннадцатилетняя дочурка
Лиза.
— Чтобы найти себя в жизни, главное — не лениться, не быть инертным. Жизнь
любит решительных и настойчивых, — считает молодой педагог.
С. Михайловская
Наталья Федоровна Папко
Никогда даже на минуту не усомнилась и выборе профессии педагога Наталья
Федоровна Папко, учитель русского языка и литературы Узденской санаторной
школы-интерната. Даже работая в Узденском роо инспектором (а справлялась она с
управленческой работой профессионально!), Наталья Федоровна все время
подумывала о школе. Где-то глубоко в душе она понимала, что настоящим ее
призванием является все-таки непосредственная работа с детьми. И выбор был
сделан.
Благодаря огромному трудолюбию, умению быстро находить контакт с людьми,
профессиональной компетентности Наталья Федоровна быстро влилась в дружный
педагогический коллектив санаторной школы и стала его душой, своеобразным
интеллектуальным центром, генератом идей. Сколько раз она, энергичная,
обаятельная, талантливая, покоряла свих коллег во время семинаров и
мастер-классов! А кто хоть однажды слышал, как замечательно поет романсы эта
удивительная женщина, долго будет хранить в своей душе самые теплые
воспоминания о ней.
Надолго (а возможно, и на всю жизнь) остаются в памяти и сердцах детей
уроки Натальи Федоровны. Опытный педагог, она всегда умеет найти подход к
детям, а свои уроки сделать интересными и полезными для них.
Н.Ф. Папко
внедряет в практику своем работы новые образовательные технологии, уделяет
большое внимание воспитанию милосердия, доброты, патриотизма, уважения к
родителям, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, что
нашло отражение в многочисленных авторских методических разработках, которые
легли в основу профессионального портфолио «Мое развитие и
совершенствование как педагога». Наталья Федоровна стала одним из победителей
ежегодного республиканского конкурса «Открытый урок». План-конспект урока
русского языка «Через фольклор — к здоровью» (7 кл.) был удостоен III места
(2003).
Н. Ф. Папко является одним из авторов школьной программы «Милосердие» и
методического пособия к ней «На пути к милосердию» (2001), рецензентом
научно-методических рукописей.
А сколько учительницей проведено интересных вечеров,
литературно-музыкальных гостиных! Имея сценический талант, умеет его увидеть и
развить у своих учеников.
В чем секрет профессионального мастерства Натальи Федоровны? В огромной
любви к детям и преданности своей профессии, в постоянной работе над своим
личностным развитием и интересе к новому, большом чувстве собственного
достоинства.
Добрыми, чуткими, ответственными она вырастила и своих дочери. Многое у них
от мамы: старшая, Анюта, пошла по ее стопам и выбрала профессию учителя
английского языка (учится в лингвистическом университете); младшая, Ольга,
переняла у матери любовь к искусству и поступила в Минский технологический
колледж на отделение парикмахерского искусства и декоративной косметики. Мама
гордится своими девочками, а дочери — самой прекрасной и замечательной мамой.
Н. Ф. Папко награжденa грамотами Минского облисполкома, Министерства
образования Республики Беларусь, почетным знаком «Отличник образования». Но
самая большая награда для Натальи Федоровны — признательность учеников. Они
посвящают ей стихи, звонят, пишут письма. А в этом и есть учительское счастье.
Н. Тригубович
Игорь Анатольевич Ткаченко
В школьные годы Игорь мечтал стать военным моряком, как и отец. Однако этой
мечте не суждено было осуществиться. Осталась только тяга ко всему новому,
неизвестному, любовь к путешествиям, которых у них с отцом было немало. Это и
привело юношу на географический факультет Могилевского государственного педагогического
института.
Настоящий
«вкус» учительской работы Игорь Анатольевич ощутил в сельской школе. Теперь у
него за плечами около 30 лет стажа. Последние три года он учительствует в
узденской СШ № 3. В 2005/06 учебном году И. А Ткаченко стал учителем года
Узденщины. Его ученик Александр Капаченя получил Диплом I степени на областном
этапе республиканской научной конференции школьников по краеведению. Работа
Капачени «Атлас Узденского района» признана лучшей из 56.
Это не единичный случай. Призовые места в олимпиадах и конкурсах — дело
привычное. R 2007 году десятиклассник Артем Сахаревич получил Диплом II степени,
а девятиклассник Павел Сенатос — Диплом III степени на областной олимпиаде по
географии. Несколько воспитанников И. А. Ткаченко пошли по его стопам —
окончили географический факультет и теперь работают в школах района.
Игорь Анатольевич давно уже отказался от традиционных уроков, где главным
является учитель. Ученики становятся активными участниками учебного процесса.
Если школьник сам придет к какому-то выводу, это принесет конкретный результат.
Уроки И. А. Ткаченко — это соединение элементов разных методик и технологий.
Игорь Анатольевич строит занятия в зависимости от условий, уровня учеников, их
настроения. Работа учителя в школе дополнена интересной и насыщенной
внеклассной деятельностью. Вместе со своими учениками педагог проводит исследовательскую
работу, организовывает экскурсии, ходит в походы. Как слайд-шоу был оформлен
велосипедный поход «В поисках утраченного». Дети проехали на велосипедах 50 километров по тем местам района, где
когда-то стояли церкви. Состоялась экспедиция «Путь из варяг в греки: узденский
вариант». Ребята вместе с учителем географии, лесником и краеведом-любителем
два дня преодолевали этот исторический путь.
И. А. Ткаченко разра6отал авторскую программу «Моя родина — Узденщина» и
проводит по ней занятия. Этот интегрированный курс даст знания о сущности
процессов и явлений, которые происходят в природе и социально-экономической
жизни района, о ее истории и культуре, закономерности функционирования территориальной
природно-хозяйственной системы. Курс знакомит с главным богатством края —
людьми, с принципами национального природопользования, эффективного
хозяйствования, охраны окружающей среды, позволяет узнать, как изменилась
природа за определенное время.
Игорь Анатольевич считает, что наиболее результативным в краеведении является
метод проектов, который позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием
и жизнью, соединяет учебу и исследовательскую работу. Так был реализован
проект «Колыбель Немана», где школьники исследовали вопрос об истоках Немана,
названиях населенных пунктов. В планах И. А. Ткаченко издать учебное пособие по
курсу «Моя Родина — Узденщина», на каникулах пройти с ребятами на плотах по
Неману...
И это обязательно получится, потому что таким учителем и другом детей нужно
родиться.
Н. Колядич, С. Михайловская
|